Статистика и математика

Первым шагом к реализации поставленных преподавателями задач на совместном заседании кафедр по теме «Интегративный подход к обучению» стал бинарный урок  география+математика «Статистический метод – один из основных в географии» в 10в классе (преподаватель географии Мартынов А.Н., преподаватель математики Дуброва И.А.).

IMG_2178IMG_2165IMG_2152

Урок начался с вопроса : «Сэр,…- очень остроумно замечено, что существует три вида лжи: первая – неправда, вторая – прямая ложь, и, наконец, самое страшное – это…(что?)». Кадетам было предложено ответить на вопрос. В результате предположений и мнений возник ответ «статистика». Самостоятельно кадеты сформулировали цель и задачи урока, в ходе которого были изучены статистические данные стратегии ядерных сил различных стран. А роль математики на этом уроке – построение диаграмм с помощью математических вычислений. Закипела работа в группах: вычисления, построения, обсуждения. Буршуков Артур это же задание выполнял с помощью компьютера. Кадеты не стеснялись отстаивать свою точку зрения, грамотно обосновывали решение и делали вывод о ядерном потенциале России, Великобритании, Франции, Китая, США и др.

В конце урока вновь обсудили вопрос о лжи. Статистика – это страшная ложь? Вывод кадет: сегодня – это неверно!

— Сегодня я наглядно увидел связь географии и математики. Без расчетов не увидишь истины, — поделился впечатлением об уроке  кадет В.Карпачев.

IMG_2174IMG_2172