«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)
Под таким девизом прошел открытый урок обобщения в 9д классе по теме «Прогрессии». Все ли мы знаем о прогрессии? Где можно найти практическое применение теоретическим знаниям? В чем состоит сходство между прогрессиями? А в чем есть отличия? На эти и другие вопросы предстояло ответить кадетам 15 учебного взвода. Применить известные формулы арифметической и геометрической прогрессий не составило труда при работе с карточками-лото. Кадеты, работая в парах, расшифровали имена великих математиков и их высказывания. Знание характеристических свойств геометрической и арифметической прогрессий позволило составить систему из трех уравнений довольно сложной комбинированной задачи, решение которой представил у доски Турищев Ярослав. Решение прикладных задач в группах о расчетах процентов в банковских вкладах, нахождении времени погружения подводной лодки, определении количества лекарства для больного способствовало расширению кругозора кадет о практической направленности изученной темы. Кадеты с увлечением решали задачи с военной составляющей, экономического и медицинского содержания.
В конце урока кадеты пришли к выводу, что прогрессии окружают нас повсюду и являются мощным инструментом для решения реальных задач в различных сферах человеческой жизни. «Выполнение расчетов времени при погружении подводной лодки на глубину оказалось не таким уж простым, пришлось вспомнить много математических правил, но задача интересная»,- высказал свое мнение Плахов Святослав.