Марафон решения практических задач

Кадеты 43 взвода, как и все обучающие в училище, задаются  вопросом: «Как же научиться решать задачи — ведь известно, что не существует сколь-нибудь общих методов решения задач ввиду их невообразимого разнообразия?».  Отвечая на их вопрос, преподаватель математики  привела в пример высказывание известного методиста Д. Пойя: «Что надо сделать, чтобы научиться решать задачи? …Надо начать их решать!».

dav

Эти слова и послужили эпиграфом к уроку алгебры по теме «Решение практических задач алгебраическим методом».

В начале урока ребята обсуждали виды задач, которые удобно решать алгебраическим методом, составляли условия по заданным математическим моделям, выясняли, всегда ли можно решить задачу арифметическим способом, не прибегая к алгебраическому. Затем кадеты решали самостоятельно задачи различного уровня сложности на движение, на производительность, на проценты и другие, житейского содержания. Для успешной и продуктивной работы  были назначены консультанты, которые помогали отдельным ребятам решать возникающие вопросы. В конце урока, прошло обсуждение решений заданий продвинутого уровня.

sdr

Подводя итоги урока, ребята пришли к выводу: «Чтобы с легкостью решать задачи, надо научиться переводить их на «язык математики», использовать некоторые хитрости: составление таблиц и схем, которые максимально помогают понять условие задачи. Безусловно, надо знать необходимые формулы».