«Математика- это цепь понятий; выпадет одно звенышко — и непонятно будет дальнейшее». Под таким девизом в 9а классе прошел урок по теме «Решение линейных неравенств» (преподаватель Зевина Е.П.).
На уроке кадеты придерживались следующей психологической установке:
1) Память моя крепка, голова мыслит ясно, я очень хочу научиться решать простые неравенства с одной переменной, к работе готов.
2) На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать.
3) Дай самому себе установку: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
Учебный взвод разделился на группы (шифровальщики и дешифровщики). Командир группы выбирал лучшего докладчика-теоретика, который проводил оценку теоретических и практических ответов кадет группы и подвел итог готовности групп по знанию правил решения числовых неравенств.
На следующем этапе урока «шифровальщики» изображали на координатной прямой простейшие неравенства, записывали решение в виде числового промежутка, а «дешифровщики» каждому числовому промежутку ставили в соответствие неравенство. За ходом работы групп продолжали наблюдать докладчики-теоретики, а также комментировать, оценивать и помогать тем кадетам, которые упустили из внимания одно из звеньев основных понятий математики – сравнение. Все кадеты участвовали в коллективном обсуждении проблемы: как производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). Продолжением урока было выполнение самостоятельной работы. Большая часть кадет быстро приступила к выполнению работы, а те, кому понадобилась помощь, обратились к докладчикам-теоретикам.
Проверка, насколько крепка цепь кадетских знаний, по мнению ребят, прошла успешно.