Маленькие открытия на уроке математики

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир,

 дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

 Герберт Спенсер

Урок – исследование прошел в 6е классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»(преподаватель Н.Н.Рассказова). В ходе математической разминки кадеты сделали вывод о необходимости выяснить, как умножать обыкновенные дроби. Для решения этой задачи ребята разбились на три группы.  Каждая группа получила свое исследовательское задание.A0115592 Выполняя работу, кадеты находили площадь, необходимую для установки техники на военном полигоне; площадь, с которой нужно вырубить лес, чтобы из полученной  бумаги сделать учебники математики для взвода; количество ткани, необходимое для пошива формы для кадета. В каждой группе были выбраны: организатор работы, докладчик, критик, секретарь.  Кадеты смело высказывали свою точку зрения, спорили, искали ответы на поставленные вопросы, делали выводы. В ходе активного обсуждения ребята сумели сделать свое маленькое открытие, чему были искренне рады. Докладчики рассказали о проделанной работе и результатах. Вопросы оппонентов были неожиданными, а порой и каверзными. Однако докладчики достойно ответили на них, чувствуя поддержку своих товарищей.

A0115577 A0115580A0115593A0115552

Итак, правила готовы, началась их отработка при выполнении заданий. В каждой группе были кадеты, которые испытывают трудности при изучении математики,  к ним группа прикрепила тьютора. А некоторым кадетам удалось решить задачи повышенного уровня сложности. Звонок прозвонил неожиданно.