С восхождением на Эверест сравнили кадеты 10 класса изучение темы «Иррациональные уравнения»: начиная от простых уравнений, продолжая постепенно повышать уровень их сложности и заканчивая решением «наитруднейших» уравнений, словно альпинисты шли наверх к своей вершине. На итоговом уроке (преподаватель И.Н.Аллагулова) это метафорическое сравнение было обыграно в форме группового соревнования.
Десятиклассники разделились на три экспедиции – команды, состоящие из четырех участников и гида. Роль гида досталась кадетам, наиболее успешно освоившим тему. Экспедициям предстояло добраться из базового лагеря к вершине Математического Эвереста, совершая восхождение от лагеря к лагерю путем решения иррациональных уравнений. Так, чтобы попасть в лагерь 1, командам пришлось решать уравнения из первого конверта, чтобы попасть в лагерь 2 – из второго конверта и т.д. Каждый участник экспедиции решал одно уравнение из данного конверта, а ответы всех участников были кодом доступа к разрешению на дальнейшее восхождение, то есть, к получению следующего конверта. Гиду разрешалось помогать участникам в решении уравнений, следить за их правильностью.
За восхождением наблюдал и давал разрешение продолжать путь дальше (предоставлял командам следующий конверт) эксперт класса, победитель олимпиад всероссийского уровня и уровня Министерства обороны Владислав Мальцев. Он не только проверял правильность корней уравнений, но и правильность решений.
Самым сложным для экспедиций оказался последний шаг – из лагеря 4 к вершине. На этом этапе кадетам надо было решить уравнения из второй части открытого банка ЕГЭ. И только при правильности решения считалось, что вершина покорена. Не все участники смогли с этим заданием справиться, но каждый трудился, и никто не опустил рук.
По итогам урока десятиклассники сделали вывод, что в математике как в игре – выигрывает тот, кто не отступает и соблюдает ее правила.