Урок в 5д классе начался с вопроса: «Можно ли спрогнозировать правильность выполнения заданий предстоящего теста?» Одни кадеты высказали предположение, что «вероятнее всего, большинство ребят с работой справятся»; другие предположили, что, «скорее всего», будут допущены ошибки в вычислениях. В ответах-прогнозах большинства кадет прозвучали слова: «наверное» и «может быть». А кадет Костин Виктор заметил, что в обычной жизни мы часто говорим: “Вероятно, вероятнее всего».
Так кадеты погрузились в изучении новой для них темы «Вероятность».
Преподаватель математики Э.А.Ермолаева рассказала об интуитивном применении людьми вероятности в далеком прошлом. Так еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников вероятность поразить копьем зубра гораздо больше, чем у одного. Поэтому и охотились только коллективно. А такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, на основании наблюдений и опыта военного руководства умели как-то оценить вероятность своего возращения со щитом или на щите, знали, когда принимать бой, когда уклониться от него. Они не были рабами случая, но вместе с тем они были еще очень далеки от теории вероятностей.
Ребята с интересом открывали для себя новые знания и в конце урока сделали вывод о том, что теория вероятностей актуальна в наши дни как в математике и точных науках, так и в нашей повседневной жизни.