Проявляющие интерес к математике, желающие находить ответы на вопросы, которые детально рассматриваются в старших классах- это про кадет 25 учебного взвода. Их любознательность и желание знать как можно больше и далеко вперед всегда вызывает удивление и восторг.
На уроке математики (преподаватель Т.А.Котова) кадетам для решения была предложена задача из ЕГЭ на вычисление площади поверхности и объема составного многогранника. С такими задачами они еще не встречались! Как же применить известные формулы площадей и объемов к таким фигурам?
Выслушаны были разные подходы к решению задачи. Остановились на версии: «распилить» многогранник на части, найти неизвестные элементы. Как оказалось, не все сразу поняли, как это все сделать. И тут преподаватель предложила провести мини–исследование, используя подручный материал (кубики, параллелепипеды, призмы).
Кадеты с неподдельным интересом конструировали различные объемные фигуры, выполняли необходимые измерения составных деталей и вычисляли площади поверхностей и объемы своих фигур. А еще они увидели и другой способ решения, достроив составной многогранник до полного параллелепипеда или куба.
Полученные знания мальчишки успешно применили к решению задачи на вычисление объема воздуха в ангаре, предназначенного для укрытия военной техники и представляющий собой пространственный многогранник. Развитие пространственного воображения, математической интуиции, логического и аналитического мышления стимулировало интерес кадет к пространственной геометрии, а нестандартный подход в решении, как отметили мальчишки, доставил всем удовольствие.