Исторически геометрия началась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения – никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. А центральное место треугольника занимают так называемые «замечательные точки». Этому и был посвящен урок геометрии в 44 взводе.
Кадетам заранее было предложено выбрать себе одну из групп: «Теоретики», «Логики-конструкторы», «Практики», «Эксперты» для изучения и обсуждения новой темы урока.
«Теоретиками» на уроке был представлен теоретический материал, сформулированы основные понятия. Каждый кадет группы рассказал об одной из «четырех замечательных точек треугольника», а также ответил на интересующие вопросы одноклассников.
«Логики-конструкторы» продемонстрировали, как можно, используя треугольные листы бумаги, построить эти точки (точки пересечения медиан, высот, биссектрис, серединных перпендикуляров).
«Практики» продемонстрировали, как сделать так, чтобы треугольник, который опирается на остриё иглы, находился в равновесии.
«Эксперты» очень внимательно и честно подошли к своему заданию. Разработали параметры по которым оценивали каждую группу кадет. Особое внимание уделили участию каждого кадета в работе своей группы: в защите, интересном изложении материала, в представлении наглядности и т.д.
На уроке было много интересного и неизвестного. Сначала я думал, что тема будет трудной, но после работы каждой группы все стало выстраиваться в логическую и понятную цепочку, – поделился своим мнением кадет 44 взвода Архипов Георгий.