Взяли курс на покорение высот

Урок – исследование прошел в 6е классе по теме «Признаки делимости» (преподаватель И.А. Дуброва). В ходе математической разминки кадетам была предложена нестандартная задача, которая многих ребят поставила в тупик. На первый взгляд она и к теме урока, казалось бы, не относилась. Но, разобрав ее решение, кадеты сделали вывод, что признаки делимости помогают не только работать с числами, но и решать сложные текстовые задачи.

01

Дальнейшая работа проходила в малых группах. Каждая группа получила свое исследовательское задание. Одни выводили новые для себя признаки делимости чисел на 4, на 8, на 25 и на 11, другие решали задачи на делимость, а самым любознательным и настойчивым была предложена задача олимпиадного уровня:

выяснить на какую цифру оканчивается сумма 22009 + 82009? Кадеты этой группы, заполняя предложенные преподавателем таблички, нашли закономерность, и Ахмаметов Ратмир первый дал правильный ответ.

В ходе активного обсуждения ребята каждой группы сумели сделать свое маленькое открытие, чему были искренне рады. Докладчики рассказали о проделанной работе и результатах. С гордостью и нескрываемым удивлением многие кадеты отнеслись к сообщению преподавателя о том, что одной из групп была предложена задача из варианта ЕГЭ профильного уровня. Причем из самого сложного раздела: «Числа и их свойства».

Подводя итог урока,  все кадеты пришли к единому мнению, что признаки делимости —это достаточно мощный инструмент для решения большого количества нестандартных задач.

02 03 04 05