Мы очень часто слышим слово «модель». Что же это такое? Вопрос был адресован кадетам 25 взвода на уроке алгебры. «Наверное, это модели геометрических фигур»,- отвечали одни. Кто то из ребят предположил, что это объект, который отражает определенные свойства предмета. А вот Денисов Егор ответил более точно, что модель – есть отображение реальной жизненной ситуации.
Выслушав мальчишек, преподаватель (Котова Т.А.) дополнила: «В каждой предметной области есть свои объекты изучения и методы познания реальной действительности. И сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием — математическое моделирование. Что это за метод и как его применить? Оказывается, основная цель математического моделирования — исследовать объекты в условии задачи, составить модель и получить результат, то есть решить ее». Для полноты представления ребята коллективно провели разбор задачи военно –прикладной направленности на движение по реке. Теплоход с военно-стратегическим грузом на борту проходит по течению реки до пункта назначения за 10 часов и после стоянки возвращается в пункт отправления за 16 часов. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 3 км/ч. Ребята приступили к исследованию условий. Все данные отразили в таблице математическими символами. Составили модель -линейное уравнение, решение которого на доске показал Апанин Дмитрий. А затем уже ребята в парах самостоятельно исследовали условия других стратегически важных задач, стоящих перед подводной лодкой и военным катером, составляли схемы и таблицы. Только теперь математические модели представлены были алгебраическими выражениями. Кадеты работали с интересом и увлеченно. Скучающих на уроке не было. «Нам очень понравился метод моделирования, ведь его можно применить к решению любой задачи»,- выразили свое мнение Коношенков Кирилл и Шарипов Мандонжон.