Изучая школьную программу, каждый, наверное, интуитивно относил математику и физику к одной области знаний, отделяя их, к примеру, от химии с биологией и тем более от русского языка с литературой. То общее между этими предметами, что сразу бросается в глаза, — это необходимость решить задачу. Этому и было посвящено совместное заседание преподавателей отдельной дисциплины (математика) и преподавателей отдельной дисциплины (физика, география, биология) «Математика для физиков и физика для математиков: практическая реализация межпредметных связей на уроках в современной профильной школе», которое состоялось 1 ноября.
Преподаватель математики Пастухова С.А. представила коллегам свою работу о решении задачи квадрирования прямоугольника математическим и физическим способом.
По итогам заседания преподаватели сделали вывод: две противоположности — физика и математика — именно в силу своих различий не могут существовать друг без друга, будучи тесно взаимосвязаны. В первую очередь, математика — это «язык» для множества других наук и особенно для физики. Любые физические законы записываются средствами математики, без математики физические явления остались бы несформулированными.
Помимо записи, теоретические формулы, к примеру, решения неравенств, систем уравнений, выведенные в математике, помогают решить многие физические задачи. А получение ответов на одни вопросы помогает ставить новые, и таким образом физика как наука продолжает развиваться, и математика ей в этом помогает.