Через искусство к математике

17 октября 1961 года в Нью-Йоркском музее современного искусства была выставлена  картина известного французского художника Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря заметили, что картина висит вверх ногами. Кадетам 6д класса на уроке математики (преподаватель Ермолаева Э.А.) было предложено определить правильное изображение картины и попробовать сформулировать тему урока. С этой нелегкой задачей ребята справились на отлично, а при умножении дробей  в произведении которых получилась единица, кадеты «обнаружили» новое для них  понятие «взаимно обратные числа».

A0137254

При решении уравнений – нахождение неизвестного множителя, возникла проблема при делении дробей. Первым нашел выход из сложившейся ситуации и предложил заменить деление умножением на обратную  дробь Афанасьев Денис.  Ребята  сделали  вывод, что умение находить обратные числа поможет при изучении темы «Деление дробей», при решении уравнений, нахождении значений выражений.

В конце урока кадеты узнали практическое применение идеи обратных (перевернутых чисел). Так Бартельс Эрик рассказал о фотоаппарате, микроскопе, телескопе, в которых происходит преломление отраженных лучей света от предмета и передача его перевернутым и уменьшенным или увеличенным. Примером из биологии стал глаз человека, который  с оптической точки зрения представляет собой такой же фотоаппарат. На задней стенке глаза создается уменьшенное, перевернутое изображение предмета, раздражаются зрительные нервы, передается сигнал в мозг и вызывается ощущение видения.

«Урок прошел быстро и интересно. Иногда и не подозреваешь, как может быть связана математика с каким-нибудь явлением», делится впечатлениями об уроке  Федоров Кирилл.

A0137261 A0137269