…У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что есть больше всего на свете? — Пространство.
-Что быстрее всего? — Ум.
— Что мудрее всего? — Время.
— Что приятнее всего? -Достичь желаемого.
Вот и кадеты 22 взвода в пространстве кабинета математики за ограниченное время урока с помощью своего ума пытались достичь желаемого. То есть решить все задачи по теме «Свойства и признаки равнобедренного треугольника», которые приготовила для них преподаватель Ирина Алексеевна Дуброва.
С помощью презентации ребята вспомнили, где можно встретить равнобедренный треугольник. Это дорожные знаки и музыкальный инструмент; расстановка кеглей в игре Боулинг и треугольник Паскаля в математике. Треугольники в конструкции высоковольтных линий электропередач и в конструкциях мостов. С интересом мальчишки слушали сообщения своих одноклассников Муругова Даниила и Шустикова Никиты о таинственном бермудском треугольнике; о теориях, выдвинутых учеными для объяснения таинственных явлений, которые, по их мнению, происходят в том месте.
Следующий этап урока внес элемент игры. Кадетам, работая в парах, предстояло собрать «Домино», т.е. из отдельных фрагментов составить полные предложения с определениями и теоремами по теме урока. Консультанты пристально следили за ходом работы и оценивали своих товарищей. Лишь двум парам не удалось восстановить весь объем фраз.
Повторив теорию, перешли к практике. С помощью моделей трех треугольников и транспортира ребята на практике доказывали признаки равнобедренного треугольника. Ведь еще Пафнутий Львович Чебышев утверждал: «Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты». Закрепляли материал при решении задач по готовым чертежам.
В конце урока кадеты познакомились с историей сооружения памятника на мемориальном комплексе «Солдатское поле» в память о героических воинах — защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград – Москва и сами смастерили из тетрадного листа солдатский треугольник. А написать на нем письмо нашим доблестным воинам – это стало их домашним заданием.