Зачем нам синусы?

В реальной жизни люди ежедневно ставят и решают задачи. Конечно, они отличаются от задач, предлагаемых школьными учебниками математики, поэтому важным является умение решать именно задачу практического содержания, которая в наименьшей степени будет отличаться от задач повседневной жизни.

Задача, предложенная преподавателем Журавлёвым И. С. и решённая на практическом занятии, вызвала интерес к теореме синусов у кадет 42 взвода.

MK4_4167

Кадет Климанов Георгий отметил, что не ожидал встретить данную теорему в нахождении длинны колонны.

Кадетам была предложена задача: «С вертолета, находящегося над дорогой, была замечена двигавшаяся по ней колонна машин. Начало колонны видно под углом понижения 75о, а конец – под углом 70о. Найдите длину колонны, если вертолет находится на высоте 1650 м». Выполнив построение чертежа, кадеты сразу поняли какой теоремой лучше воспользоваться и приступили к решению. Получив ответ задачи, кадеты  поняли, как применять теоретические знания в решении задач на нахождение неизвестных элементов треугольника. Узнали, как используются данные теоремы при проведении измерительных работ на местности, в морской и воздушной навигации.

Подводя итоги урока, ребята пришли к выводу: «Теорема синусов и косинусов находит широкое применение в разных разделах математики, и других областях науки, а также тесно связана с деятельностью человека».

MK4_4177 MK4_4200