Окружающий нас мир – это мир геометрии

«Тема нашего  урока — прямоугольный параллелепипед» — объявил преподаватель (Мартынова Т.Н.) на одном из уроков математики кадетам 81 взвода.

Само слово «параллелепипед» было для ребят уже  загадочным и труднопроизносимым. И формулы для этой многогранной фигуры трудно запоминались. Но на уроке математики у кадет появилась возможность понять практическую значимость изучаемого материала, решая задачи из повседневной жизни.

A0141002

Применяя формулы нахождения объема, суммы длин ребер, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, ребята смогли рассчитать, сколько книг может поместиться в коробку с заданными размерами, сколько фанеры потребуется для изготовления посылочного ящика и сколько шпагата уйдет на его упаковку.

В беседе с преподавателем, ребята узнали, что к классной комнате, где проводятся уроки, к ее гигиеническому состоянию, предъявляются особые требования. Эти нормы отражены в Санитарных правилах. В ходе практической работы кадеты измерили длину, ширину и высоту кабинета математики, вычислили объем воздуха, который приходиться на каждого кадета, провели сравнительный анализ с нормами СанПиНа  и сделали выводы.

В конце урока кадеты сделали вывод:  «Изучая свойства геометрических фигур, мы получаем представление о свойствах реальных предметов (форме, взаимном расположении и т.д.) и можем использовать эти знания в практической деятельности. Геометрия широко используется в строительном деле, архитектуре, а также при решении самых простых бытовых задач».

A0140999A0141004 A0141010 A0141016 A0141020