Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл, сведенной к исчислению П. Лаплас

В ФГКОУ «Оренбургском президентском кадетском училище» 03.02.2023г проведен открытый урок математики в 11 «Г» классе Пастуховой С.А. по теме «Решение задач ЕГЭ по теории вероятностей». Целью урока было обобщить материал: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в задачах  ЕГЭ по математике. Форма проведения урока – урок – игра с элементами исследования. Кадеты на протяжении всего урока держали соревновательный дух, показывали свои знания, смекалку и логические пути решения задач.

MK4_8713 Каждая из двух команд подготовила  достойное представление согласно изучаемой теме и мужественно прошла 5 туров испытаний:

1 тур – «Основные определения»: кадеты  командой на время выполняли он-лайн тестирование на ноутбуках по основным понятиям, формулам и определениям теории вероятностей.

2 тур – «Домашнее задание»: кадеты осуществили обмен карточками авторских задач с военной составляющей по теории вероятностей. Результат выполнения данного домашнего задания  —  75 совершенно новых задач по теории вероятностей с военной составляющей от  74 взвода!

3 тур – «Практический»: лидирующая команда  выбирала тему и уровень сложности задач из открытого банка заданий ЕГЭ и демонстрировала решение  с объяснением у доски, в случае ошибки – ход выбора переходил к другой команде.

4 тур – «Исследовательский» кадеты в командах проводили испытания с подбрасыванием трех монет и экспериментально выясняли вероятности выпадения всех трех одинаковых исходов  либо двух одинаковых, а третьего отличающегося. Данное исследование необходимо было сравнить с теоретической частью, решив данную задачу о частоте выпадения  каждого из двух исходов с помощью дерева возможных вариантов и по правилу произведения. Параллельно капитаны команд «сражались» с индивидуальным заданием, направленным на проверку знаний формул комбинаторики.

5 тур – «Литературный» кадеты в командах составляли синквейн по теме: теория вероятностей, проявив фантазию, умение выделять главное, проводить анализ проделанной работе.

В течение всей игры подсчет промежуточных и итоговых результатов вел кадет Кирилл Ларионов, он достойно подвел итог соревновательной части, поздравил победителей, отметил отдельных кадет за активность и  находчивость.

  Урок получился очень продуктивным, насыщенным, интересным. Кадеты активно работали на всех этапах урока.  Игровая форма удачно соединила игровые и познавательные мотивы, повысила концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создала условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

MK4_8702MK4_8730 MK4_8733