В ФГКОУ «Оренбургском президентском кадетском училище» 03.02.2023г проведен открытый урок математики в 11 «Г» классе Пастуховой С.А. по теме «Решение задач ЕГЭ по теории вероятностей». Целью урока было обобщить материал: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в задачах ЕГЭ по математике. Форма проведения урока – урок – игра с элементами исследования. Кадеты на протяжении всего урока держали соревновательный дух, показывали свои знания, смекалку и логические пути решения задач.
Каждая из двух команд подготовила достойное представление согласно изучаемой теме и мужественно прошла 5 туров испытаний:
1 тур – «Основные определения»: кадеты командой на время выполняли он-лайн тестирование на ноутбуках по основным понятиям, формулам и определениям теории вероятностей.
2 тур – «Домашнее задание»: кадеты осуществили обмен карточками авторских задач с военной составляющей по теории вероятностей. Результат выполнения данного домашнего задания — 75 совершенно новых задач по теории вероятностей с военной составляющей от 74 взвода!
3 тур – «Практический»: лидирующая команда выбирала тему и уровень сложности задач из открытого банка заданий ЕГЭ и демонстрировала решение с объяснением у доски, в случае ошибки – ход выбора переходил к другой команде.
4 тур – «Исследовательский» кадеты в командах проводили испытания с подбрасыванием трех монет и экспериментально выясняли вероятности выпадения всех трех одинаковых исходов либо двух одинаковых, а третьего отличающегося. Данное исследование необходимо было сравнить с теоретической частью, решив данную задачу о частоте выпадения каждого из двух исходов с помощью дерева возможных вариантов и по правилу произведения. Параллельно капитаны команд «сражались» с индивидуальным заданием, направленным на проверку знаний формул комбинаторики.
5 тур – «Литературный» кадеты в командах составляли синквейн по теме: теория вероятностей, проявив фантазию, умение выделять главное, проводить анализ проделанной работе.
В течение всей игры подсчет промежуточных и итоговых результатов вел кадет Кирилл Ларионов, он достойно подвел итог соревновательной части, поздравил победителей, отметил отдельных кадет за активность и находчивость.
Урок получился очень продуктивным, насыщенным, интересным. Кадеты активно работали на всех этапах урока. Игровая форма удачно соединила игровые и познавательные мотивы, повысила концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создала условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.