Урок «открытия новых знаний» по математике в 46 учебном взводе прошел в форме игры по теме: «Решение задач комбинаторики» (преподаватель Микаелян А.К.). Началом урока стало обсуждение слов римского философа и поэта Сенека Люция Аннея: «Учимся не для школы, а для жизни» по причине часто задаваемых вопросов кадетами: «А зачем эта тема нужна?», «Может ли она чем-то помочь в реальной жизни?»
Кадетам была предложена смоделированная преподавателем ситуация: на компьютере был установлен пароль, состоящий из 9 цифр, две последние были забыты. Исходя из условий ситуации, нужно было решить проблему подбора правильного варианта и ответить на вопрос о количестве всевозможных способов решения.
В ходе урока была проведена параллель с русскими сказками, где герой находится перед выбором собственной судьбы на распутье трех и более вариантов. Кроме этого, также обратились к истории, узнав о возникновении этой науки. Затем, разделившись на группы, кадетам было предложено привести примеры ситуаций выбора и предложить способ количественного подсчета вариантов, решая представленные преподавателем задачи.
В конце урока кадетам предлагалось, переосмыслив свои результаты, ответить на поставленные ранее вопросы: «Может ли комбинаторика помочь в реальной жизни и в чем?»
«Мне очень понравился урок, действительно, применение данной темы широко и ярко отражается в жизни, а умение решать подобные задачи развивает логическое мышление», поделился своим мнением кадет Тысевич Артем.