«Применение графика и свойств линейной функции в решении задач» -такова тема нашего урока, объявила преподаватель математики Котова Т.А. кадетам 21 учебного взвода.
-Как выдумаете, можно ли применить знания о линейных функциях к текстовым задачам? Какого типа задач? И в качестве какого инструмента?
Проблемные вопросы озвучены, кадеты задумались.
Рустам Дельмухамедов первым выдвинул предложение: «Это, наверное, задачи на движение, или на зависимость одной величины от другой, которые нужно решить с помощью графиков». С ним согласилось большинство. Хотя некоторым ребятам было непонятно: ну как это возможно, чтобы с помощью прямых был получен ответ к задаче? Проведя разминку, где по готовым графикам движения разведчиков кадеты отвечали на вопросы, тем самым вспомнили свойства линейной функции. Далее преподаватель предложила кадетам исследовать условие задачи и по возможности решить ее с помощью графиков. (От посёлка, координаты которого (0;0), к месту проведения учений, которые будут проходить в районе железнодорожной станции, выдвинулась группа войск №1 со скоростью 60 км/ч. Через час, вслед за ними со скоростью 90 км/ч выступила группа войск №2, поэтому группа № 2 на весь путь затратила на 1ч меньше. Найдите расстояние от посёлка до станции. Задайте формулой линию движения каждой группы.) Кадеты объединились парами. На столе у каждого был набор необходимого материала: готовые листы в клетку для изображения прямоугольной системы координат, набор цветных карандашей, линейка. Ребята внимательно прочитали условие и приступили к выполнению тактической задачи. Сначала определились с масштабом, обозначили оси, нанесли на плоскость необходимые точки с координатами. Работали увлеченно. Каждому было интересно увидеть конечный результат своего творчества. Кому было трудно, на помощь приходили товарищи и преподаватель. А когда решение было готово: получен ответ, заданы формулы, определены координаты места встречи групп войск, проведены прямые (линии движения войск), мальчишки отметили, что чертежи то получились красивыми: ведь все необходимые линии и координаты выполнены разноцветными карандашами.
«Оказывается, что задачи можно решать и с помощью графиков. Это поучительно, красиво и очень интересно»,- высказали свое мнение об уроке Левинский Даниил и Мухин Дмитрий.