В неожиданной для себя роли экспертов лаборатории выступили кадеты 6д класса на уроке математики (преподаватель Ермолаева Э.А.).
Проведя ряд лабораторных опытов с термометром по предложенному алгоритму и, зафиксировав изменения температуры, ребята смогли построить график и описать некоторые его свойства: максимальное и минимальное значение, промежуток роста величины.
Бартельс Эрик показал с помощью графика изменение температуры в Оренбурге за последние 100 лет и сделал вывод, что на протяжении этого времени климатические условия менялись, температура повышалась. Якунин Кирилл познакомил одноклассников с приборами, которые также строят графики и необходимы метеорологам: термограф — прибор для непрерывной регистрации температуры воздуха, воды; сейсмограф — прибор, непрерывно фиксирующий колебания почвы, что позволяет предсказать приближение землетрясения или цунами. Ребята вспомнили и график кардиограммы, с помощью которого врачи выявляют болезни сердца.
У кадет сложилось четкое представление о сферах применения графиков в жизни человека. В конце урока были получены ответы на вопросы: для чего нужны графики, где они используются, на сколько важно уметь читать информацию с графика?
Итогом урока тоже стал график, на котором преподаватель отразил этапы урока и уровень усвоения нового материала.