На уроке математики кадетам 16-го взвода было предложено поиграть в разведчиков на поле координатной плоскости. В начале урока ребята познакомились с необходимой для вооруженных сил дисциплиной – военной топографией. Кадеты Овчинников Арсений и Ахмаметов Ратмир рассказали своим одноклассникам об истории зарождения Корпуса военных топографов (КВТ), о топографической разведке и задачах, стоящими перед современными военными топографами.
— Скажите, ребята, а как, по-вашему, это сообщение связано с темой сегодняшнего урока? – последовал вопрос от преподавателя Дубровой Ирины Алексеевны. После обсуждения высказываний кадет стало ясно, что военная картография также использует прямоугольную систему координат. Местоположение точки на земной поверхности в ней отсчитывается как в Декартовой системе координат. А точкой отсчета принимается пересечение выбранного осевого меридиана с экватором.
Далее кадетам предстояло в ходе урока-игры продемонстрировать свои навыки работы с координатной плоскостью и решить ряд тактических задач:
- обнаружить на плоскости движущийся военный объект;
- испытать объект при поражении условной цели противника;
- составить математическую модель и с помощью неё рассчитать время, необходимое военному катеру для выполнения боевого задания.
Для решения данных задач штаб, состоящий из двух кадет-экспертов, подготовил конверты с заданиями для трех условных групп. Разведчики приступили к выполнению первой боевой задачи и вскоре обнаружили на своих координатных плоскостях изображения танков, истребителей и кораблей. А после того, как мальчишки нанесли условные цели противника и рассчитали количество снарядов для полного их поражения, была выполнена и вторая задача — «поражение цели». Оценивали работу эксперты из штаба.
На заключительном этапе урока они вновь обратились к своим одноклассникам с небольшой справкой о Битве на Курской дуге, которой в августе этого года исполнится 80-лет. А кадетам-разведчикам была предложена задача, в результате решения которой они посчитали количество разведывательных самолетов, пикирующих бомбардировщиков и истребителей, участвовавших в воздушном бою 8 июля 1943 года.
«Сегодня урок математики прошел в необычной форме – в виде игры с военными задачами. Мы узнали много полезной информации. Я думаю, что мне это поможет в выборе будущей профессии, ведь военный топограф – это одна из самых востребованных профессий. Без точных координат в эпоху высокоточного оружия войны не выиграть»- поделился своим мнением об уроке кадет Синельников Егор.