Новый предмет, новые понятия, новые впечатления, новые эмоции… Все это пришлось испытать кадетам 7д класса на первом уроке геометрии. А познакомить обучающихся с историей возникновения геометрии, с великими учеными – геометрами, с новыми понятиями им помогла гид музея геометрии преподаватель математики Ермолаева Э.А.
У входа в первый зал музея была вывеска Великого немецкого математика Вильгельма Лейбница, который сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». И кадеты заглянули в прошлое, узнав что геометрия возникла еще в глубокой древности в связи с практическими потребностями человека.
Во втором зале музея «Великие геометры» вниманию ребят были представлены одни из наиболее известных математиков, внесших огромный вклад в развитие геометрии: Пифагор, Евклид, Ковалевская, Лобачевский, Мёбиус. Кадеты попробовали склеить петлю Мёбиуса и узнать секреты этой ленты.
В зале музея «Начальные геометрические сведения» речь шла о первых основных геометрических понятиях: точка, прямая, простейшие геометрические фигуры на плоскости. Гид музея предложила кадетам узнать самих себя. Создать геометрический портрет из фигур: круг, треугольник и прямоугольник. После кадеты-эксперты сосчитав количество используемых треугольников, кругов и прямоугольников, дали характеристику портретам. Преобладание кругов, означает высокую чувствительность, способность сопереживать и сочувствовать. Количество треугольников означает энергичность, неудержимость, а преобладание прямоугольников— любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, открытость для новых идей.
Закончив путешествие словами математика Вячеслава Викторовича Произволова «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – значит пережить приключение», кадеты получили входной билет- листочки с домашним заданием на следующее посещение музея.
Итог урока подвели Федоров Кирилл, Якунин Роман и Бартельс Эрик. Геометрия дает не только представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит… А чему же нас учит геометрия? (рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить).
Посетив музей, кадеты почерпнули для себя много интересной информации. Познакомились с историей возникновения геометрии, людьми, внесшими лепту в ее развитие.