Нужно ли считать рационально?

«Как вы понимаете слово «рациональность»?  Где вы могли встретить это слово?»,- обратилась с вопросами в начале урока математики преподаватель Котова Т.А. к кадетам 5д класса. После недолгой паузы посыпались ответы: это удобно и быстро посчитать; это когда есть много различных способов вычислений, из которых нужно выбрать самый короткий и быстрый.

MK4_1074 Стало понятно, что большинству кадет известны свойства сложения и вычитания, применяемые для удобства вычислений. Кадеты вспомнили изученные ранее свойства и посоревновались в их применении.

«Как вы думаете, существуют ли другие приемы быстрого счета ? А может быть достаточно тех, о которых вы говорили?»,- вновь обратилась к кадетам преподаватель. Выслушав ответы кадет, преподаватель продолжила: «Оказывается, что некоторые числа можно быстро умножать в уме, зная особые приемы». И познакомила ребят  еще с одним рациональным способом умножения двузначных чисел, в которых одинаковое количество десятков. Следует отметить, что мальчишки  быстро усвоили алгоритм в процессе выполнения тренировочных упражнений. А затем кадетам было предложено решить задачу на вычисление площади военного полигона рациональным способом. Конечно же, большинство  успешно применили к решению задачи новый способ вычисления. Кадеты работали так увлеченно, что и не заметили, как урок подошел к своему завершению.  «Спасибо за урок. Мне очень понравился новый способ быстрого счета»,- поделился мнением Чадин Николай. «Было интересно на уроке. Теперь я смогу применить новые знания на чемпионате училища по устному счету»,- высказал свое мнение Гирьфанов Шамиль.

MK4_1080 MK4_1090 MK4_1095