Решать старинные задачи очень увлекательно. В них вроде бы нет никакой математики — нет ни чисел, ни функций. В то же время дух математики в них чувствуется ярче всего — половина решения любой математической задачи (а иногда и гораздо больше половины) состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между участвующими объектами.
Главным замыслом внеурочного занятия по математики с кадетами седьмых классов явилась дидактическая игра. Кадеты выступили в роли путешественников, совершающих путешествие по старинным задачам.
Все путешественники имели возможность проявить себя на уроке, раскрыть уже имеющийся у них опыт, развить свои внешкольные интересы и увлечения. Кадеты успешно справились с поставленной задачей. Привели решение задачи, а также поняли, как увлекательно решать задачи нестандартными способами.
Решение нестандартных задач позволяет ребятам накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у них потребности в дедуктивных рассуждениях.
Подводя итоги урока, ребята пришли к выводу: «Старинные математические задачи встречаются в разных областях жизни человека, и их решение в большей степени сводится к логическим рассуждениям».