Иррациональные уравнения: легко и просто

— Знаете, за что, согласно легендам, убили одного древнего математика-философа по имени Гиппас? За то, что он открыл иррациональные числа! А другие философы сочли, что такое открытие нарушает «идеальность» окружающей нас природы.

A0161662

С таких слов начался урок-семинар по алгебре в 10А классе под руководством преподавателя Абдулхаликовой Л.Х.

Решение иррациональных уравнений является сложной темой в школьном курсе математики, так как необходимо знать теоретический материал, а также уметь анализировать различные ситуации. Эксперты Архипов Георгий, Сорокин Антон, Манукян Кирилл, Якименко Данил доказали теоремы равносильности уравнений и познакомили с основными способами решения иррациональных уравнений, разобрали наиболее «проблемные» места при их решении.

Освоив теоретический материал, кадеты приступили к выполнению практической работы в группах. Эксперты координировали деятельность кадет и выступали в роли консультантов. Обсудив и  найдя способы решений уравнений в своих творческих группах, десятиклассники предлагали их на обсуждение всему классу.

Кадет Турусинов Адриан отметил, что среди рассмотренных способов решений иррациональных уравнений, более оптимальным является использование свойств монотонности функций, так как не приводит к появлению «посторонних корней».

Кадет Даминов Даниэль подчеркнул, что было интересно узнать о практическом применении иррациональных уравнений не только в математике, но и в различных областях: в авиации для вычисления скорости горизонтального полета самолета, в биологии для расчета площади тела насекомого или плотности среды его обитания и в фигурном катании, чтобы рассчитать длину шага при вращении.

A0161640 A0161654 A0161656 A0161660

Преподаватель считает, что решение иррациональных уравнений требует хороших теоретических знаний, внимания, трудолюбия, сообразительности. Сегодня кадеты выступали с самостоятельными сообщениями, дискутировали, отстаивали свои суждения при решении иррациональных уравнений, научились бороться с трудностями при их решении. Таким образом, кадеты успешно справились с поставленной задачей на уроке.