С целью повышения уровня финансовой грамотности кадет, в 8д классе был проведен интегрированный урок на тему «Инфляция. Влияние инфляции на современное развитие России»(преподаватель обществознания Живайкина С.Г. и преподаватель математики Котова Т.А.).
«Перед Вами купюра номиналом 100 рублей и некоторый набор потребительской корзины(молоко, сливочное масло и проезд в общественном транспорте). Что можно было купить на эту сумму в 2015 г., , в 2020 г., в 2023г.?», — такой вопрос был задан кадетам в начале урока.
В ходе сравнения ребята установили, что на одну и туже сумму можно купить все меньше и меньше товара. Что же произошло с реальной стоимостью купюры? Большинство кадет озвучили в своих ответах, что произошло обесценивание денег.
«Как данное экономическое явление можно назвать?»,- обратилась с вопросом к кадетам Светлана Геннадьевна. Ребята почти хором ответили, что это инфляция, тем самым озвучив тему урока. После того, как кадеты познакомились с причинами и видами инфляции, был сделан плавный переход к выполнению практической работы. Здесь то как раз и понадобились знания из курса математики. Пришлось вспомнить все типы задач на проценты, виды диаграмм и их назначение. Активности кадет можно было позавидовать. Они быстро справились с решением задачи на определение темпа и вида инфляции. Очень красивые столбчатые диаграммы построили кадеты, чтобы увидеть, как менялся процент инфляции по России за последние 6 лет .А на примере решения задачи со вкладами они увидели, что происходит с покупательной способностью сбережений и какой ущерб наносит инфляция вкладчикам, если она больше процентной ставки. На основе полученных новых знаний по обществознанию и решения математических задач, кадеты ответили на вопрос урока «В чем же выражается отрицательное влияние инфляции на развитие нашего государства?».
«Мне очень понравился урок. Интересно и много общего. Было ощущение, что нахожусь одновременно на двух уроках»,- поделился своим мнением Шарипов Мандонжон.
«Сегодня еще раз убедился, как в реальной жизни необходимы знания по различным предметам», -мнение Коношенкова Кирилла.