Башни Московского Кремля и … смешанные дроби

11 января урок закрепления и применения алгоритмов сложения и вычитания смешанных дробей в 5д классе  прошел в нетрадиционной форме.

«Сегодня мы с вами совершим экскурсию вокруг Кремля, заглянем в страницы прошлого», — начала диалог с кадетами преподаватель математики Котова Т.А. И далее продолжила : «А каким образом, на ваш взгляд, могут быть связаны между собой башни Московского Кремля  и тема нашего урока?».

20240111_090448

Поставленный вопрос не оказался неожиданностью. «Если высоты башен Кремля, допустим, выражаются в смешанных дробях, то нам придется выполнять определенные действия», —  уверенно ответил Безверхний Михаил. Так как было заявлено об экскурсии, то далее  историческими сведениями о Москве, основателях столицы, прошлом и настоящем поделился с товарищами Бочков Федор. Рассказ о том, как перестраивался Кремль на протяжении веков, количестве башен Кремля, и почему они получили такие названия, вызвал у ребят огромный интерес.

20240111_090306

Выяснилось, что многие кадеты неоднократно бывали  в столице нашего государства, городе-герое Москве  и посещали Красную Площадь. Но вопрос «Сколько башен у Московского Кремля?» поставил ребят в тупик. Оказывается, всего башен 20, и каждая имеет свое название. Затем, повторив алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, кадеты приступили к выполнению практической части урока. Класс разбился на группы. Одни решали уравнения, в которых находили:  в каком году была построена Царская башня,  какова высота цифр курантов на Спасской башне, в каком году был снят последний колокол с Набатной башни. Другие решали текстовые задачи на определение разницы в высотах, например, на сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен? Кадеты были очень активны на уроке и сами  задания  для них интересны. Были и проблемные вопросы. Ведь тема «Смешанные числа» не относится к простому материалу. Поэтому возникающие вопросы разрешали либо  совместно, выполняя решение у доски, или,  прибегая к помощи консультантов. Кадеты, которые быстро и верно выполнили задания урока, дополнительно решали задачи с выбором ответа.

«На уроке  было интересно. Узнал, как называются башни Кремля. Для меня раньше  было непонятным, как из натурального числа вычитается смешанное. Сегодня я это правило  усвоил»,- поделился впечатлениями об уроке Кидрячев Арслан.

« А мне всегда интересно на уроках математики», — сказал Гирьфанов Шамиль.

20240111_090541 20240111_090610 20240111_090742