11 января урок закрепления и применения алгоритмов сложения и вычитания смешанных дробей в 5д классе прошел в нетрадиционной форме.
«Сегодня мы с вами совершим экскурсию вокруг Кремля, заглянем в страницы прошлого», — начала диалог с кадетами преподаватель математики Котова Т.А. И далее продолжила : «А каким образом, на ваш взгляд, могут быть связаны между собой башни Московского Кремля и тема нашего урока?».
Поставленный вопрос не оказался неожиданностью. «Если высоты башен Кремля, допустим, выражаются в смешанных дробях, то нам придется выполнять определенные действия», — уверенно ответил Безверхний Михаил. Так как было заявлено об экскурсии, то далее историческими сведениями о Москве, основателях столицы, прошлом и настоящем поделился с товарищами Бочков Федор. Рассказ о том, как перестраивался Кремль на протяжении веков, количестве башен Кремля, и почему они получили такие названия, вызвал у ребят огромный интерес.
Выяснилось, что многие кадеты неоднократно бывали в столице нашего государства, городе-герое Москве и посещали Красную Площадь. Но вопрос «Сколько башен у Московского Кремля?» поставил ребят в тупик. Оказывается, всего башен 20, и каждая имеет свое название. Затем, повторив алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, кадеты приступили к выполнению практической части урока. Класс разбился на группы. Одни решали уравнения, в которых находили: в каком году была построена Царская башня, какова высота цифр курантов на Спасской башне, в каком году был снят последний колокол с Набатной башни. Другие решали текстовые задачи на определение разницы в высотах, например, на сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен? Кадеты были очень активны на уроке и сами задания для них интересны. Были и проблемные вопросы. Ведь тема «Смешанные числа» не относится к простому материалу. Поэтому возникающие вопросы разрешали либо совместно, выполняя решение у доски, или, прибегая к помощи консультантов. Кадеты, которые быстро и верно выполнили задания урока, дополнительно решали задачи с выбором ответа.
«На уроке было интересно. Узнал, как называются башни Кремля. Для меня раньше было непонятным, как из натурального числа вычитается смешанное. Сегодня я это правило усвоил»,- поделился впечатлениями об уроке Кидрячев Арслан.
« А мне всегда интересно на уроках математики», — сказал Гирьфанов Шамиль.