Заседание математического суда

A0161556«Начинаем математическое заседание», — с такими словами к кадетам 16-го взвода обратился судья (преподаватель математики Ирина Алексеевна Дуброва). После представления своих помощников: прокурора, адвоката, присяжных заседателей и секретаря слово взял прокурор — Кирилл Ерофеев. Он представил на рассмотрение дело №1 о доказательстве равенства изображенных на рисунке объектах и поиске способа измерения ширины озера (требовалось применить знания по теме «Признаки равенства треугольников»).

По делу выступали свидетели, а секретарь, Денис Филиппов, вёл записи на доске. Адвокат, Рашид Намазов, стремился помочь в решении затруднительных моментов, возникающих при рассмотрении дела (т.е. при решении задачи). Он же готовил свидетелей. Прокурор следил за законностью рассматриваемого дела и просил уточнить те или иные моменты (с помощью теорем и определений). Для того, чтобы рассеять сомнения относительно представленных доказательств, адвокат пригласил свидетеля выступить с небольшой исторической справкой. Выслушав всех свидетелей, проходивших по делу, присяжные заседатели вынесли приговор (оценили каждого выступающего).

A0161533 A0161538 A0161541

«Заседание суда продолжается, переходим к слушанию дела №2», — продолжил судья. Прокурор озвучил суть (условие задачи) данного дела. Для объективной оценки по решению рассматриваемой задачи необходимы были знания по темам «Параллельные прямые» и «Свойства равнобедренного треугольника». Процедура ведения дела была аналогичной: прокурор выдвигал требования, свидетели по очереди выступали с изложением своих мыслей по делу и предоставляли исторические справки (о свойствах равнобедренного треугольника, известных ещё древним вавилонянам, упомянутых в папирусе Ахмеса 4000 лет назад и о параллельных прямых, изучаемых ещё 2500 лет назад в школе Пифагора).  В свою очередь адвокат уточнял некоторые моменты рассматриваемого дела. По итогам слушания присяжные заседатели вновь огласили приговор: (отметили самых активных свидетелей).

«Форма такого обобщающего урока была весьма необычна для меня. Я не только повторил материал по пройденным темам, но также погрузился в атмосферу судебного дела» — высказал своё мнение Денис Филиппов.

A0161553