Прикоснулись к космосу

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Поприветствовав кадет 5д класса, преподаватель Котова Т.А. предложила им поразмышлять над словами, которые стали эпиграфом к уроку. Высказывания были разными, но мальчишки пришли к единому мнению: работать активно, быть в хорошем настроении, помогать отстающим. И приступили  к  решению  задач  на применение правил умножения десятичных дробей.

A0167535 A0167519 A0167529A0167550 A0167573Выполнив самопроверку и самооценку  согласно критериям, ребята были готовы  к решению следующего задания. Записав ответы  в одну строку на доске, получили число 12041961. Пришлось подумать: что могла означать запись цифр числа именно в таком порядке? Фантазиям кадет оставалось только позавидовать! «Да это же дата 12 апреля 1961 года! В этот день был совершен первый полет человека в космос!»,- громко произнес Дерменджи Григорий. « А 12 апреля каждый год празднуют День Космонавтики»,- продолжил Бочков Федор. «А не хотели бы и вы немного прикоснуться ко Вселенной?», — обратилась к кадетам Татьяна Алексеевна. Тут, как оказалось, мальчишек ожидал сюрприз – каждому было предложено примерить  «скафандр». Удивление  и нескрываемые улыбки кадет говорили сами за себя. Но быстрый темп работы не позволял расслабиться.Кадеты, работая в парах, решали задачи на определение высоты и дальности полета космического корабля «Восток»; рассчитывали  количество топлива, необходимое для заправки. В процессе выполнения заданий  столкнулись с проблемой: как разделить десятичную дробь на натуральное число? Ведь кадетам известны только алгоритмы сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.  Но и здесь не растерялись ребята. Представили десятичные дроби в виде обыкновенных, применили алгоритм деления и получили экспериментальным путем новое правило. Закрепление материала прошло в устной форме. Кадеты настолько были увлечены решением интересных задач, что не заметили , как урок подошел к своему завершению. Высокая активность ребят позволила получить за урок не одну отметку. С отличным настроением и «скафандром» на память вышел 75 взвод  из кабинета математики. « Мне на уроке было очень интересно. Теперь я знаю, где находится музей Ю.А.Гагарина», — поделился мнением об уроке Захаров Федор. « Я на уроке смог закрепить правила умножения. Но больше всего понравился «скафандр», который подарила Татьяна Алексеевна каждому из нас», — сказал Артур Мухаметгалеев.