«В разведку»

В преддверии  79 годовщины  победы в Великой Отечественной Войне, а также в рамках учебного марафона «Только вперед! Ни шагу назад!»  урок  в 7д классе носил боевое название «В разведку».

Преподаватель математики Ермолаева Э.А.  перед кадетами поставила  задачу «провести разведку местности», выполнив все предложенные упражнения с учетом полученных знаний по теме «Решение систем линейных уравнений различными методами».

A0167782

Группа «десанта» в составе пяти человек: Федоров Кирилл, Бартель Эрик, Чурсин Александр, Якунин Роман, Колпаков Илья «приземлившись»  в нужном квадрате и правильно определив количество решений пяти систем, вычислили координаты противника и передали их остальным кадетам.

A0167797Ребят, спешивших на помощь, ждали трудности. Им нужно было разминировать поле и определить  координаты расположения «мин», с помощью построения  графиков линейных функций. Но решив эту задачу кадеты столкнулись с новой проблемой «путь через болото». Зная начало пути в точке с координатами (0;9), и конец выхода  из болота в точке с координатами (-2;0), необходимо определить линию движения, применив формулу линейной функции у=кх+в.

Используя поисковый метод, выдвигая гипотезы  и опираясь на полученные знания при решении систем линейных уравнений различными методами, кадеты сумели найти выход из сложившейся ситуации и справиться со всеми поставленными задачами.

A0167833В конце урока кадеты 11д класса Гладышев Даниил и Шмыков Егор рассказали младшим кадетам о том, что системы уравнений имеют широкое практическое применение. С помощью них решаются  задачи в экономике, науке, инженерии. Существует множество экономических задач, приводящих к составлению и решению систем линейных алгебраических уравнений. Например, как при строительстве дома, вычислить расстояния и углы, при покупке квартиры в ипотеку, подсчитать  размер кредита, получить наибольший доход от своих вложений, закупиться материалами по наименьшей цене и т.п. Привели примеры задач на оптимизацию при сдаче единого государственного экзамена.

A0167796У всех обучающихся на уроке присутствовал  познавательный интерес, который проявлялся на разных этапах урока. Каждый кадет применил свои знания и умения в ходе фронтальной работы, работы в группах. Данный урок способствовал развитию у кадет умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.