В преддверии 79 годовщины победы в Великой Отечественной Войне, а также в рамках учебного марафона «Только вперед! Ни шагу назад!» урок в 7д классе носил боевое название «В разведку».
Преподаватель математики Ермолаева Э.А. перед кадетами поставила задачу «провести разведку местности», выполнив все предложенные упражнения с учетом полученных знаний по теме «Решение систем линейных уравнений различными методами».
Группа «десанта» в составе пяти человек: Федоров Кирилл, Бартель Эрик, Чурсин Александр, Якунин Роман, Колпаков Илья «приземлившись» в нужном квадрате и правильно определив количество решений пяти систем, вычислили координаты противника и передали их остальным кадетам.
Ребят, спешивших на помощь, ждали трудности. Им нужно было разминировать поле и определить координаты расположения «мин», с помощью построения графиков линейных функций. Но решив эту задачу кадеты столкнулись с новой проблемой «путь через болото». Зная начало пути в точке с координатами (0;9), и конец выхода из болота в точке с координатами (-2;0), необходимо определить линию движения, применив формулу линейной функции у=кх+в.
Используя поисковый метод, выдвигая гипотезы и опираясь на полученные знания при решении систем линейных уравнений различными методами, кадеты сумели найти выход из сложившейся ситуации и справиться со всеми поставленными задачами.
В конце урока кадеты 11д класса Гладышев Даниил и Шмыков Егор рассказали младшим кадетам о том, что системы уравнений имеют широкое практическое применение. С помощью них решаются задачи в экономике, науке, инженерии. Существует множество экономических задач, приводящих к составлению и решению систем линейных алгебраических уравнений. Например, как при строительстве дома, вычислить расстояния и углы, при покупке квартиры в ипотеку, подсчитать размер кредита, получить наибольший доход от своих вложений, закупиться материалами по наименьшей цене и т.п. Привели примеры задач на оптимизацию при сдаче единого государственного экзамена.
У всех обучающихся на уроке присутствовал познавательный интерес, который проявлялся на разных этапах урока. Каждый кадет применил свои знания и умения в ходе фронтальной работы, работы в группах. Данный урок способствовал развитию у кадет умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.