Перевернутый, но не с ног на голову…

«Мало знать, надо применять.

Мало очень хотеть, надо делать»

А.Кларк

MK4_8505Современные образовательные технологии всё больше ориентируются на активное участие обучающихся в учебном процессе. Одним из наиболее популярных подходов является метод «перевёрнутого класса».

Наши кадеты второго курса с первых дней обучения в 9-м классе нацелены на успешное взятие своей первой высоты – сдачу ОГЭ. Разумеется, для достижения заветной цели им придется немало потрудиться и проявить больше самостоятельности. Чтобы проверить готовность кадет 22-го взвода к такой работе,  преподаватель Дуброва Ирина Алексеевна предложила ребятам провести урок геометрии в форме «перевёрнутого класса».

MK4_8509Перевёрнутый класс — это метод обучения, в котором традиционные фазы урока меняются местами. В обычной практике объяснение новой темы происходит в классе, а практические задания задаются на дом. В «перевёрнутом» классе теория изучается дома, а основная часть практики и обсуждений проводится на уроке.

Теорема косинусов — это важная тема в геометрии и тригонометрии, которая требует хорошего понимания как теории, так и её применения на практике. Основные аспекты теоремы, такие как её формулировка, доказательство и выводы, можно изучить самостоятельно. В классе же акцент сместился на практическое применение теоремы: решение задач, разбор типичных ошибок и разъяснение сложных моментов. Такой подход помогает избежать перегрузки информации на уроке и позволяет каждому обучающемуся освоить материал на своём уровне.

ЧMK4_8517тобы с разных сторон углубиться в  изучение данной темы, ребята разделились на группы «по интересам». Так, участники теоретической группы во главе с Бесединым Егором подготовили к уроку доказательство теоремы. Исследовательская группа (Муругов Даниил и Вольф Егор), изучив типовые задания на применение данной теоремы  из учебника, подготовила задачи с практическим содержанием и продемонстрировала решение одной и той же задачи несколькими способами. Кадеты из творческой группы придумали свои задачи на применение теоремы косинусов с военной составляющей и предложили их одноклассникам в качестве домашнего задания.

По окончании урока так же дружно, как подготовились и провели урок, кадеты высказали пожелание «переворачивать» уроки чаще. По их мнению, задачи, развивающие математическую грамотность, дают хороший стимул для решения задач повышенного уровня, а также формируют универсальные качества личности. Они способствуют не только их интеллектуальному развитию, но и закладывает фундаментальные основы для профессионального становления и развития.

MK4_8538 MK4_8581