Как научиться оценивать свои знания? Важно ли устанавливать связи между понятиями темы? Ответы на эти и другие вопросы кадеты 14 взвода искали на уроке геометрии (преподаватель Веревкина Л.Е.) при обобщении темы «Параллелограмм и его виды».
Преподаватель предложила кадетам при систематизации знаний по данной теме применить метод формирующего оценивания — составление «Карты понятий». Кадеты в процессе выполнения тестов по теоретическому материалу должны были выделить основные определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
При решении задач, ребята установили связи между видами параллелограмма, что позволило расположить эти понятия или от простого к сложному или от общего к частному. Результатом работы каждого кадета была составленная «Карта понятий» по теме «Параллелограмм».
— Благодаря этому методу я сумел выяснить свои пробелы в знаниях по теме и буду работать над их устранением, — размышляет кадет Гусев Андрей.
— Я понял ,что составить Карту понятий можно по любой теме любого предмета, это полезно будет для меня. Так я анализирую свою деятельность и могу планировать результат! – делится своими планами кадет Евсеев Алексей.