«Лучший способ узнать что-то – научить этому другого»
Ричард Фейнман
Для кадет 24 учебного взвода прошел необычный урок геометрии по теме «Метрические соотношения в окружности» (преподаватель Гончарова М.А.). В роли преподавателей выступили наставники-кадеты, входящие в олимпиадную сборную училища по математике, а класс был погружен в атмосферу совместного поиска решений сложных геометрических задач.
Урок начался с того, что кадеты были разделены на группы. Это позволило каждому почувствовать себя частью команды и внести свой вклад в общее дело. Наставники-кадеты активно участвовали в процессе, помогая ребятам разобраться в материале и направляя их мысли в нужное русло. Такая работа позволила не только актуализировать ранее полученные знания, но и подготовить кадет к восприятию новой информации.
Каждая группа получила дифференцированные задания на готовых чертежах, которые требовали применения знаний о метрических соотношениях в окружностях. Важно отметить, что задачи были разного уровня сложности, что позволяло каждому кадету работать над тем материалом, который соответствует его уровню подготовки.
Особое внимание было уделено тому, чтобы каждый обучающийся понял материал. Для этого наставники предложили решение опорных задач на доказательство, используя различные способы объяснения. Они также обращали внимание на ошибки кадет и помогали им исправлять их, что способствовало лучшему усвоению материала.
На основе рассмотренных и доказанных утверждений были предложены задачи повышенной и даже высокой сложности. Эти задачи требовали глубокого понимания темы и умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Решая такие задачи, кадеты развивали свои аналитические способности и учились мыслить, анализировать и рассуждать.
Кадеты-наставники не просто объясняли материал, но и активно вовлекали своих подопечных в процесс обучения. Они задавали вопросы, предлагали варианты решения задач и обсуждали возможные подходы. Это создавало атмосферу сотрудничества и взаимопонимания между обучающимися и наставниками.
По окончании урока все участники получили положительные эмоции и ценные знания. Кадеты смогли лучше понять тему, а наставники почувствовали удовлетворение от своей работы. Такой формат уроков позволяет не только улучшить учебные результаты, но и способствует развитию коммуникативных навыков и укреплению дружеских отношений внутри взвода.
Этот опыт показал, что совместная работа и взаимное обучение могут стать мощным инструментом для достижения высоких результатов в учебе.