Большинство жизненных задач решаются как алгебраические выражения: приведением их к самому простому виду. Л.Н. Толстой
26 ноября кадеты 75 учебного взвода стали участниками необычного урока математики «Решение задач с помощью пропорции», который провела преподаватель Николаева Лариса Петровна.
На уроке использовался метод «Мозаика» — это эффективный приём обучения, который позволяет одновременно сочетать индивидуальную и групповую работу. Он особенно полезен при решении задач, требующих понимания и анализа, а не только вычислений. Целью урока было не только закрепление математических знаний, но и развитие навыков сотрудничества и коллективного мышления.
Урок начался с увлекательного введения, в котором были представлены реальные жизненные примеры использования пропорций. Это сразу же увлекло кадет и создало позитивный настрой на дальнейшую работу.
Затем взвод был разделён на группы («Сапёры», «Стрельба», «Марш – бросок», «Корректировка – огня» ), каждая из которых получила одну задачу и работала над ней самостоятельно, используя все известные им методы решения. Преподаватель корректировал решение и проверял.
После самостоятельной работы каждый участник группы становился «экспертом» по своей задаче. Эксперты первой группы шли со своей задачей в остальные группы, проверили её решение у других групп и объяснили, если требовалось.
Кадеты перемещались по группам — каждый «эксперт» переходил в другую группу и корректировал и объяснял решение своей задачи. Остальные участники слушали, задавали вопросы, вносили дополнения. Таким образом, каждая группа последовательно знакомилась со всеми задачами.
Сборка мозаики. После прохождения всех групп каждый кадет возвращался в свою первоначальную группу. Группа совместно обсуждала все решения и выбирала оптимальный вариант для каждой задачи.
В завершении преподаватель обсудил с классом результаты работы, подвел итоги, отметил сильные и слабые стороны решений.
Такой подход позволил каждому кадету почувствовать себя частью команды. Ребята активно делились своими идеями и искали решения вместе, что способствовало не только освоению материала, но и развитию коммуникативных навыков. Все задания были привязаны к реальным ситуациям, что помогло кадетам понять практическую ценность пропорций. Многократное обсуждение задач способствует более глубокому пониманию математического материала.
Кадеты отметили, что решение задач в команде помогает быстрее разобраться в сложных моментах и делает обучение более увлекательным.