Командный путь к решению задач: искусство работы с пропорциями

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические выражения: приведением их к самому простому виду.    Л.Н. Толстой

20241126_13044826 ноября кадеты 75 учебного взвода стали участниками необычного урока математики  «Решение задач с помощью пропорции», который провела преподаватель Николаева Лариса Петровна.

На  уроке   использовался метод «Мозаика» — это эффективный приём обучения,  который позволяет одновременно сочетать индивидуальную и групповую работу.  Он особенно полезен при решении задач, требующих понимания и анализа, а не только вычислений.   Целью урока было не только закрепление математических знаний, но и развитие навыков сотрудничества и коллективного мышления.

Урок начался с увлекательного введения, в котором были представлены реальные жизненные примеры использования пропорций. Это сразу же увлекло кадет  и создало позитивный настрой на дальнейшую работу.

20241126_130418Затем взвод был разделён на  группы  Сапёры», «Стрельба», «Марш – бросок», «Корректировка – огня» ), каждая из которых получила одну задачу и работала  над ней самостоятельно, используя все известные им методы решения.  Преподаватель корректировал  решение и проверял.

После самостоятельной работы каждый участник группы становился «экспертом» по своей задаче.  Эксперты первой группы шли со своей задачей  в остальные  группы, проверили её решение у других групп и   объяснили,  если требовалось.

20241126_130306Кадеты  перемещались  по группам — каждый «эксперт» переходил в другую группу и корректировал  и объяснял решение  своей задачи.  Остальные участники слушали, задавали  вопросы, вносили  дополнения.  Таким образом, каждая группа последовательно знакомилась  со всеми задачами.

Сборка мозаики. После прохождения всех групп каждый кадет  возвращался  в свою первоначальную группу.  Группа совместно обсуждала  все решения и выбирала оптимальный вариант для каждой задачи.

В завершении  преподаватель обсудил  с  классом результаты работы, подвел  итоги, отметил  сильные и слабые стороны решений.

20241126_130355Такой подход позволил каждому кадету  почувствовать себя частью команды. Ребята активно делились своими идеями и искали решения вместе, что способствовало не только освоению материала, но и развитию коммуникативных навыков.  Все задания были привязаны к реальным ситуациям, что помогло  кадетам  понять практическую ценность пропорций. Многократное обсуждение задач способствует более глубокому пониманию математического материала.

 Кадеты отметили, что решение задач в команде помогает быстрее разобраться в сложных моментах и делает обучение более увлекательным.