Математика – это не просто наука о числах,
а искусство находить пути к истине.
Ричард Фейнман
Нетрадиционный урок математики с элементами игры и научного исследования прошёл 11 декабря в 42 учебном взводе. Урок «Логарифмическая экспедиция» идеально соответствовал теме урока — «Методы решения логарифмических уравнений». Перед началом урока юные исследователи вместе с преподавателем Журавлёвым И.С. обсудили, зачем важно владеть несколькими подходами к решению одной задачи, и сформулировали стратегическую цель — освоить пять основных методов, а также тактические задачи для каждой группы.
Погружение в тему началось с викторины. Кадеты вспоминали основные свойства логарифмов и обсуждали, как их можно использовать при решении уравнений. Каждый ответ сопровождался кратким разбором, а небольшие задачки, предложенные преподавателем, позволили закрепить знания.
После разминки команды отправились в экспедицию, где каждая группа получила «Карту методов» и комплект заданий. На каждом этапе предстояло освоить один из методов решения логарифмических уравнений: приведение к одному основанию, использование свойств логарифмов, переход к показательной форме, замена переменной и графический способ.
Урок стал настоящим исследовательским путешествием. Команды с увлечением решали задачи, анализировали свои ошибки и делились идеями. Каждый этап позволял применить изученные методы на практике и убедиться в их эффективности.
Подводя итоги, кадеты признались, что больше всего им понравилось работать с графиками и решать задачи через замену переменной. Карта методов помогла организовать работу и сделать сложную тему доступной. Все команды достигли поставленных целей, а логарифмическая экспедиция завершилась успешно!
Этот урок показал: математика может быть увлекательной и креативной, а логарифмы — не просто абстрактные числа, а ключ к решению множества задач.