«Все вокруг – геометрия!»
архитектор Ле Корбузье
У кадет 14 взвода прошел урок обобщения учебного материала на тему «Подобие треугольников» в форме практикума по решению измерительных задач на местности.
Заинтересовать кадет теоретическими знаниями трудно, если он не понимает их практического применения.
Поэтому обобщающий урок геометрии с кадетами 14 взвода начался с постановки проблемы : Как измерить высоту предмета? Как найти расстояние до недосягаемой точки?
В ходе жаркой дискуссии кадеты пришли к выводу, что применение подобия треугольников позволит найти способ решения этих задач.
Первая группа решала задачи из открытого банка подготовки к ОГЭ на нахождение высоты фонарного столба по длине тени.
Второй группе задача была поставлена сложнее: кадеты должны были придумать и обосновать способ измерения высоты предмета, используя зеркало.
Третья группа находила способ измерения расстояния до недоступной точки и доказывала его обоснованность. Кроме этого кадетам была предложена текстовая задача на скорость и они должны решить ее применяя подобие треугольников, а не традиционный способ – решение через составления уравнения.
— Мне урок понравился, потому что был дан ответ — зачем мы учим признаки подобия треугольников! Для того, чтобы можно было измерять предметы и находить расстояния!, — делится впечатлениями Чернов Вячеслав.
Чепургин Николай добавляет: « Для меня самым полезным на уроке был тот факт, что существует связь между алгеброй и геометрией. Я алгебраическую задачу решил с помощью геометрии. Это круто»!