«Артиллерия — бог современной войны» И.В. Сталин
10 февраля в рамках изучения темы «Уравнение окружности» кадеты 23 учебного взвода стали участниками операции «Точный удар».
Предложив девятиклассникам стать членами стратегического штаба, преподаватель математики Гончарова М.А. сразу же вовлекла кадет в активную деятельность, придав изучению уравнения окружности практическую значимость. Метафора операции «Точный удар» создала атмосферу ответственности и заинтересованности. Повторение ключевых понятий окружности и формулы расстояния между точками стало необходимой подготовкой к основной задаче.
Далее последовала работа в парах, в ходе которой, решая задачу с военной подоплекой, кадеты самостоятельно выводили уравнение окружности. Этот метод, стимулирующий самостоятельный поиск и коллективное обсуждение, оказался чрезвычайно эффективным. Подводя итог и обобщая полученные знания, преподаватель обратила внимание кадет на общий вид уравнения окружности.
Закрепление материала происходило в формате практической работы, что позволило углубить понимание кадет. Разделение класса на группы, в каждую из которых вошли «Разведка» и «Артиллерия» – позволило дифференцировать задания и адаптировать их к различным уровням подготовки. Каждый кадет в составе команды, выполняя свое специфическое задание, активно применял полученные знания на практике. Такой подход позволил не только закрепить теоретический материал, но и развить навыки командной работы, критического мышления и решения проблем, а также позволил каждому кадету чувствовать себя ценным участником и получать максимальную пользу от учебного процесса.
Завершающим этапом урока стала презентация результатов работы команд. Некоторые группы представили свои решения, объяснения и выводы. Особенно ценным было то, что ребята не просто демонстрировали знание формул, но и аргументированно доказывали правильность своих расчетов, опираясь на геометрические свойства окружности и ее уравнение. Преподаватель внимательно следил за ходом презентаций, задавал наводящие вопросы, побуждая к более глубокому пониманию материала и устраняя возможные пробелы в знаниях. Обсуждение представленных решений позволило каждому кадету сопоставить свой подход с подходами других команд, расширить свой кругозор и углубить понимание темы.
В качестве домашнего задания кадетам было предложено разработать собственные сценарии применения уравнения окружности в различных сферах деятельности, от геолокации до проектирования архитектурных сооружений. Этот творческий подход к домашней работе стимулировал креативность и позволил закрепить полученные знания в нестандартной форме. Урок «Операция «Точный удар» стал ярким примером эффективного использования игровых и практико-ориентированных методов обучения, которые способствуют формированию прочных знаний и развитию ключевых компетенций обучающихся.