В мире математики часто говорят, что она является языком логики и стратегии. Именно эти навыки жизненно важны в военном деле, где требуется быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Для того чтобы сделать изучение арифметической прогрессии более увлекательным, 24.02.25 был проведен урок — военно-математическая игра «Марш-бросок. Прогрессия» в 9д классе преподавателем Николаевой Ларисой Петровной.
Эта игра заставила кадет критически мыслить и приобрести стратегические навыки в формате тактического соревнования. Участники проходили маршрут, состоящий из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо решать задачи с военной составляющей, связанные с арифметической прогрессией. Каждое верное решение позволяло продвигаться вперед, приближая игрока к финишу, а ошибки оставляли его на месте или даже возвращали назад.
Первый этап игры называется «Разведка местности». Здесь участникам необходимо было находить n-й член арифметической прогрессии. Например, игрок получает последовательность чисел 5, 8, 11, 14… и должен вычислить – код: десятый член этой прогрессии. Если расчет выполнен правильно, участник делает марш-бросок вперед.
Следующий этап — «Настройка связи» требовала от игроков вычисления суммы первых n членов прогрессии. Здесь им предстояло применить формулу суммы и быстро провести необходимые вычисления.
На третьем этапе игры кадеты работали по группам. Они решали задачи о планировании ресурсов для армии, о необходимом пополнении военной техникой, о количестве боеприпасов на складе. Здесь игрокам предстояло не только быстро вычислять, но и стратегически анализировать условия задачи. В заключение игры — этап «Анализ миссии» каждая группа представила защиту своих задач.
Победителями игры становились те группы, кто первыми проходили весь маршрут, правильно решали поставленные математические задачи. Дополнительные награды присуждались самым активным участникам: «Лучший разведчик» получает приз за максимальное количество правильных ответов, «Стратег» отмечается за нестандартный подход к решению, а «Математический снайпер» за точность и скорость вычислений.
Используя военную тематику, преподаватель создал эмоциональный контекст, способствующий лучшему усвоению материала. Это было не просто обучение математике, а погружение в сценарий, которые многие кадеты посчитали актуальным. Урок стал не только учебным, но и воспитательным, развивая такие качества, как командный дух, ответственность и стратегическое мышление.
Важно отметить, что урок вызвал активное участие кадет. Работа в группе, обмен мнениями и обсуждение ситуаций сделали процесс обучения более интерактивным. Кадеты были вовлечены в процесс, задавали вопросы и стремились к решению поставленных задач.