Еще древнегреческий философ Платон говорил, что, если дурным мастером будет башмачник, государство пострадает от этого только в том смысле, что граждане станут несколько хуже обуты. Но если преподаватель скверно исполняет свои обязанности, в стране появится целое поколение плохих и невежественных людей.
Как можно организовать и оценить то, что даст плоды не сегодня, а в будущем? Какова конечная цель обучения?
Ответы на эти вопросы преподаватели искали в ходе заседания кафедры.
Особое внимание было уделено внедрению и реализации нового проекта «Система работы преподавателей кафедры по активизации познавательного интереса кадет к математике через организацию разноуровневой, разновозрастной групповой деятельности в урочное и внеурочное время», а также проекту, посвященному 5-летию ОПКУ.
Рассмотрели вопрос организации летней практики в соответствии с требованиями ФГОС, которая станет итогом самостоятельной проектной деятельности каждого кадета в течение всего учебного года.
Обсудили изменения в процедуре проведения ЕГЭ и содержания демо-версии ЕГЭ – 2015 года по математике.
В ходе дискуссии были вскрыты проблемы: критерии эффективности деятельности педагога, методика и методология (что применяем?, как работаем?), урок или занятие (цели и задачи, приоритеты).