Урок математики в 6 классе может быть не только полезным для закрепления пройденного материала, но и увлекательным, познавательным путешествием в историю. Именно такой нестандартный урок, посвященный повторению тем за год и приуроченный к 80-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне, был проведен в 6 д классе 13 мая преподавателем Николаевой Л.П.
Кадеты разделились на группы и, вооружившись знаниями математики, приступили к решению. Каждая группа получила свой рабочий лист, содержащий несколько заданий, охватывающих различные темы, изученные в течение года: дроби, проценты, масштаб, решение уравнений и задач. Однако, главным сюрпризом стало то, что ответы к задачам являлись ключом к информации о героях Великой Отечественной войны!
Например, решая задачу на проценты, ребята узнавали, сколько лет служил в армии герой. Уравнение помогало выяснить количество сражений, в которых участвовал герой. А работа с координатами позволяла определить, кем был герой на фронте.
После успешного решения всех задач, каждая группа получала карточку с информацией о конкретном герое: Иван Кожедуб, Лёня Голиков, Михаил Сурков. В карточке были пропущены ключевые данные, которые кадеты и должны были вписать, используя результаты своих математических вычислений.
Таким образом, работая с математическими задачами, ребята не просто повторяли пройденный материал, но и шаг за шагом воссоздавали портреты выдающихся личностей, внесших огромный вклад в победу Великой Отечественной войне.
Самым интересным этапом урока стала защита рабочих листов. Каждая группа представляла своего героя, рассказывала о его подвигах и заслугах, а также объясняла, как именно математика помогла им узнать эти факты.
Кадеты не только демонстрировали свои математические навыки, но и увлеченно делились новыми историческими знаниями, которые они получили в процессе работы. В ходе обсуждения выяснилось, что многие ребята впервые услышали о некоторых героях и были впечатлены их мужеством и самоотверженностью.
В конце урока кадеты делились своими впечатлениями.
«Мне очень понравилось, что математика была связана с историей. Я никогда не думал, что математика может быть такой полезной для изучения истории!» — поделился один из кадет.
Такой необычный урок математики позволил не только закрепить знания по предмету, но и привить интерес к истории своей страны. Ребята убедились, что математика – это не просто абстрактные формулы и уравнения, а мощный инструмент для познания мира, в том числе и для изучения истории.
Кроме того, урок способствовал развитию командной работы, умению анализировать информацию и представлять результаты своей работы. Самое главное, он пробудил у кадет чувство гордости за свою страну и её героев, которые в трудные времена сумели отстоять свободу и независимость России.