Квест на уроке: как спасти преподавателя от квадратных трехчленов

MRK_9948На уроке алгебры 27.10.2025г. в 86 взводе обычное изучение сложной темы превратилось в захватывающую операцию по спасению. Преподаватель Данилова Н.Г. оказалась в «засаде» квадратных трехчленов, и чтобы ее освободить, кадетам нужно было освоить метод разложения на множители.

Урок начался с тревожного сообщения на доске: «Преподаватель в плену! Спасти может только правильное разложение трехчленов!». Так кадеты стали спецотрядом математиков-спасателей.

MRK_9904 MRK_9915 MRK_9931MRK_9973Сначала провели «боевую подготовку» – повторили известные способы разложения многочленов. Затем столкнулись с новым «противником» – трехчленом ax² + bx + c.

В групповой работе «Операция «Освобождение»» каждая команда получила карточку с трехчленами. Решая примеры, кадеты собирали код-шифр. Когда все задания были решены, прозвучало кодовое слово «СВОБОДА!» – преподаватель «освобождена».

Почему был выбран такой подход? Подростки живут в мире игр и социальных взаимодействий. Когда учебный материал подается через знакомые им форматы, исчезает барьер «скучного предмета». Алгебра становится полем для героических подвигов, а решение примеров — оружием против «злодеев».

Такой нестандартный подход показал: даже сложные темы становятся интересными, когда обучение проходит в игровой форме. Кадеты не просто выучили алгоритм, а поняли его логику, работая в команде для достижения общей цели. Урок доказал – математика может быть настоящим приключением!