Функции: от теории к применению

MRK_1476В 10 классе уроки алгебры традиционно посвящены началам математического анализа, и центральное место в этой теме занимает производная. Но что, если отложить на время этот мощный инструмент и обойтись свойствами функций? Такая задача была поставлена перед кадетами преподавателем Ириной Козловой. А также важно было на уроке  создать атмосферу, где не страшно ошибаться и научиться работать в команде.

MRK_1512 MRK_1555 MRK_1601 MRK_1638 MRK_1656В начале урока кадеты с легкостью вспомнили, как находить наибольшее и  наименьшее значение монотонной на отрезке функции; наибольшее и  наименьшее значение функции, имеющей на отрезке единственную точку экстремума. Ребята приняли активное участие при решении  задач на наибольшую прибыль при производстве блинчиков с двумя начинками; наибольшую цену при фиксированной выручке; наименьшем сроке окупаемости вложенных средств. Далее были сформированы мини-группы для  решения  задач на распределения мяса в зоопарке, а также продажу фруктов для достижения наибольшей возможной прибыли. В кабинете стояла  рабочая обстановка. Результаты заставили кадет подумать, как же усложнить задачи, чтобы их можно было применить при решении реальных задач.  Деловых предложений поступило много: а можно ли решать с помощью координатной плоскости; а если взять не две, а три начинки; как применить полученные знания в физике, химии и даже биологии, географии? Дружественная, поддерживающая среда — это не просто приятный бонус, а ключевой фактор, который превращает решение задач в интеллектуальное захватывающее путешествие.