Математика +физика

Нет ни одной области математики, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира.      Лобачевский Н.И                                      

       Эти слова великого русского ученого стали эпиграфом интегрированного урока  математики и физики по теме «Гармонические колебания» для кадет 12-го взвода. IMG-83ab9d95f953b1aebea84490b02b0825-VС гармоническими колебаниями ребята познакомились еще в 9-м классе на уроках физики, а в 10-м классе они научились строить графики функций, полученных преобразованием синусоиды.

       Урок начался с демонстрации опытов. Преподаватель физики Мушин Ф.Ю показал на моделях колебательное движение. А его ассистенты, кадеты Жуков Андрей и Гончаров Даниил, продемонстрировали свое домашнее задание. Сделанный из горлышка пластиковой бутылки маятник они подвесили над равномерно движущейся бумажной лентой. Из маятника высыпался песок, который оставлял след на бумажной ленте. В результате эксперимента было обнаружено, что след совпадает с синусоидой. Вспомнили кадеты и о колебаниях, которые встречаются в жизни: электрический ток, свет, звук, биение сердца… Напомнили о разрушительной силе резонанса. Прежде, чем колонна солдат вступает на мост, командиры отдают команду: «Сбить ногу!»

IMG-704bde82173e119d7597ec4af3d28dd9-V

       Повторив алгоритмы преобразования графиков функций и сопоставив обозначения и характеристики колебательного движения в математике и физике, кадеты успешно справились с  практической задачей.

       Урок закончился, но мальчишки помнят, что к этому явлению в курсе физики они возвратятся вновь в 11-м классе, после изучения понятия производной на уроках математики.

«Хочешь сделать доброе дело – отбрось колебания», гласит персидская пословица.

IMG-0c7c1e1e771e6e2458de8b372edb809f-VIMG-a1cfa8032288f29296452fcbc4bad0b0-V