Математический вернисаж

Урок  закрепления материала по теме “Функция квадратного корня и ее график” проходил в форме – математического вернисажа. На выставке картин экскурсоводом был преподаватель, а гостями кадеты 55 взвода.

MRK_2911 Чтобы попасть на выставку надо приобрести билеты – ответить на теоретические вопросы по данной теме. Валерий Чкалов говорил: «Полёт–это математика». Так как окружающий нас мир тесно связан с математикой, преподаватель-экскурсовод познакомил ребят с картинами художников, на которых траектории движения космических аппаратов описываются параболой, гиперболой, эллипсом. Оказывается, при первой космической скорости (7,91 км/с) космический аппарат движется по эллипсу относительно Земли. При второй космической скорости (11,2 км/с) аппарат движется по параболе и движется в пределах Солнечной системы. При третьей космической скорости (16,6 км/с) космические аппараты движутся по гиперболе и навсегда покидают пределы Солнечной системы. В 70-х годах ХХ века были запущены такие космические аппараты «Пионер-10», «Пионер-11»,которые навсегда покинули Солнечную систему в поисках разумных цивилизаций во Вселенной. Пустая картина на этой выставке  называлась “Функция квадратного корня ее график”, которую ребята должны были самостоятельно нарисовать. Правильные ответы, кадеты крепили цветными  листками в палитру цветов.

MRK_2939

Свойства функции квадратного корня — это одна из важных тем, которая в дальнейшем используется для решения множества разнообразных задач. Графики, с которыми знакомятся кадеты в курсе математики широко применяются во всех сферах деятельности человека(медицина, архитектура, статистика и т.д.). Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо уметь представлять ее более компактно и наглядно.  В современном мире прожить без знаний о графиках невозможно.

MRK_2920 MRK_2934