«Округление десятичных дробей и прикидка»,- озвучил тему урока математики в 5а классе Вольф Владислав, которому отводилась роль преподавателя. На вопрос к классу «Какие математические задания вы считаете наиболее сложными, интересными и полезными?» кадеты 21 взвода ответили хором- это задачи. «Сегодня мы будем решать не совсем простые задачи, но и окажемся участниками подготовки к одному из важных моментов в жизни каждого человека . К какому?», — продолжал Владислав.
Ребята с удивлением поглядывали на своего одноклассника и друг на друга. Что это за важный момент такой? Догадки были самые разные. А когда Владислав попросил вспомнить материал, пройденный на последних уроках, оказалось, что готовиться кадеты будут к ЭКЗАМЕНУ! Конечно, ЕГЭ по математике еще не скоро, но очень даже не простые и интересные задачи придется решать уже с 5 класса. — Где в практической жизни человека мы сталкиваемся с округлением и выполняем некоторые прикидки?, — задает вопрос ведущий урока. Когда делаем покупку чего-либо; планируем время на выполнение определенной работы; собираемся в поездку и т.д., ответили кадеты. А затем Влад предложил кадетам решить задачи из КИМов ЕГЭ, где они могли с помощью прикидки определить: какое наибольшее число сырков можно купить на имеющуюся сумму ; сколько дней человек сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт; какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на несколько недель; и другие задачи.
— Оказывается, что очень даже выгодно применять прикидку и тогда, когда жизненная ситуация позволяет заменить трудоемкие вычисления простыми расчетами,- продолжает кадет. И предлагает ребятам разбиться на 2 группы и решить объемную по содержанию задачу. Первой группе методом прикидки нужно было определить, хватит ли предложенного в задаче количества материала на изготовление крыши армейской палатки? А вторая группа должна рассчитать площадь поверхности палатки и количество палаточного материала, необходимого для ее изготовления. Прежде всего ребята обратили внимание на сложную конструкцию палатки и исследовали каркас. Составив план решения, приступили к выполнению задания. По завершению работы ребята сверили полученные результаты с ответами на доске, и пришли к выводу: умение решать простые и сложные практико-ориентированные задачи помогают выполнить правильно необходимые расчеты в жизни каждого человека. А самое главное, с чем ушли кадеты с урока, так это с ощущение того, что они смогли применить обыкновенные алгоритмы решения задач к нестандартным видам задач и взяли первоначальный старт на подготовку к экзамену по математике.