Эти увлекательные и занимательные задачи!

«Округление десятичных дробей   и прикидка»,- озвучил тему урока математики в 5а классе Вольф Владислав,  которому отводилась роль преподавателя. На  вопрос к классу «Какие математические задания вы считаете наиболее сложными, интересными и полезными?» кадеты 21 взвода ответили хором- это задачи. «Сегодня мы будем решать не совсем простые задачи, но и окажемся участниками  подготовки к одному из важных моментов в жизни каждого человека . К какому?», — продолжал Владислав.

IMG20210309105717Ребята с   удивлением поглядывали на своего одноклассника и друг на друга. Что это за важный момент такой? Догадки были самые разные. А когда  Владислав попросил вспомнить материал, пройденный на последних уроках, оказалось, что готовиться кадеты будут к ЭКЗАМЕНУ! Конечно, ЕГЭ по математике еще не скоро, но очень даже не простые и интересные задачи придется решать  уже  с 5 класса.                                                                                                                               — Где в практической жизни человека мы сталкиваемся с округлением и выполняем некоторые прикидки?, — задает вопрос ведущий урока. Когда делаем покупку чего-либо; планируем время на выполнение определенной работы; собираемся в поездку и т.д., ответили кадеты. А затем Влад предложил кадетам решить задачи из КИМов ЕГЭ, где они могли с помощью прикидки определить: какое наибольшее число сырков можно купить на имеющуюся сумму ; сколько дней человек сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт; какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на несколько недель;  и другие задачи.

Оказывается, что очень даже выгодно применять прикидку и тогда,  когда жизненная ситуация позволяет заменить трудоемкие вычисления простыми расчетами,- продолжает кадет. И предлагает ребятам разбиться на 2 группы и решить объемную по содержанию задачу. Первой группе методом прикидки нужно было определить, хватит ли предложенного в задаче количества материала на изготовление крыши армейской палатки? А вторая группа должна рассчитать  площадь поверхности палатки и количество палаточного материала, необходимого для  ее изготовления. Прежде всего ребята обратили внимание на сложную конструкцию палатки и  исследовали каркас. Составив план решения, приступили к выполнению задания. По завершению  работы ребята сверили полученные результаты с ответами на доске, и пришли к выводу: умение решать  простые и сложные практико-ориентированные задачи  помогают выполнить правильно необходимые расчеты в жизни каждого человека.  А самое главное, с чем ушли кадеты с урока, так это  с ощущение того, что они смогли применить обыкновенные  алгоритмы решения задач к нестандартным видам задач  и взяли  первоначальный старт на подготовку к экзамену по математике.

IMG20210309110219IMG20210309105906IMG20210309105921