ВЗЯЛИ КУРС НА ПРОФЕССИЮ

Урок математики по теме «Теория вероятностей в военном деле» прошел в 9г классе (преподаватель И.Н.Аллагулова). В рамках спецкурса «Математический инжиниринг» кадеты и ранее сталкивались с задачами военного содержания, решаемыми математическими методами.

MRK_0356

И убеждение, что изучение математики способствует не только их интеллектуальному развитию, но и закладывает фундаментальные основы для профессионального становления и развития, уже сформировано. На данном уроке они узнали, что методы теории вероятностей широко применяются во многих разделах военного дела: в теории боевой эффективности, теории стрельбы, бомбометании, теории прицелов и систем управления огнем, теории боеприпасов, аэронавигации, тактике.

Урок проходил в три этапа. На теоретическом этапе кадеты актуализировали знание основных понятий теории вероятностей и умение ими оперировать. Они определяли виды событий, формулировали для данных событий противоположные, их суммы и произведения, придумывали свои события.

Практический этап урока включал решение задач военного содержания на применение теорем теории вероятностей, после чего появился вопрос:«Как же рассчитывается вероятность попадания в цель конкретного стрелка или орудия, не по формуле же классической вероятности?». Оказывается, в таких задачах используется так называемая экспериментальная вероятность, которую ранее кадеты знали как понятие «частота события».

На экспериментальном этапе девятиклассники дружно решали проблему нахождения вероятности «попадания в яблочко» их классом. Каждый старался попасть дротиком в центр мишени, после чего количество успешных выстрелов разделили на количество всех выстрелов. А поскольку полученное число получилось намного меньше, чем ожидали перед экспериментом, было решено упражняться не только в теории вероятностей, но и в игре «Дартс».

MRK_0325 MRK_0344 MRK_0349MRK_0358