Не совсем обычный урок математики по теме «Арифметическая прогрессия» прошел в 9а классе (преподаватель Зевина Е.П.). Эпиграфом урока стали слова известного польского педагога Яна Амоса Каменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. После таких слов, каждый кадет был уверен, что сегодняшний день будет для него счастливым. Каждый откроет для себя новые страницы такого замечательного предмета, как математика.
Первым движением кадет к знаниям был «мозговой штурм»: узнали, что это такое – арифметическая прогрессия; выяснили, как определить её среди других последовательностей, чем отличается, почему её так назвали. Следующее движение к познанию кадеты сделали, работая в группах — разобрались, какими свойствами обладают её члены. Применив новый для ребят метод индукции, от частных примеров пришли к общему выводу и получили формулу n – го члена арифметической прогрессии. Третье движение кадет вперед, к знаниям – проверка полученных знаний. Кадеты выбирали карточку с задачами одного из трех уровней сложности. Выполняя самостоятельно задания, каждый смог оценить себя. Одно задание – критический уровень (красные карточки). Два задания – допустимый уровень (жёлтые карточки). Три задания – оптимальный уровень (зелёные карточки). При подведении итогов, каждый кадет имел только зеленые карточки.