Объективной необходимостью во все времена в профессиональном становлении офицера армии и флота была математическая наука. Чтобы умело руководить войсками, командные кадры должны иметь специальные знания по математике.
В этом еще раз убедились кадеты 43 учебного взвода на итоговом уроке геометрии (преподаватель Мартынова Т.Н.), рассмотрев на конкретных примерах, как можно использовать теорию подобия треугольников в военно – полевых условиях и для решения военно – прикладных задач.
Представив себя военнослужащими Российской армии на военных учениях, взвод во главе с заместителем командира должны были решить следующую задачу: разместить продуктовые и боевые запасы на одном из островов реки, вблизи которой проходили учения. Был составлен план действий, и кадеты приступили к его выполнению.
В ходе работы ребята рассмотрели несколько способов измерения расстояний до недоступной точки и высоты объекта подручными средствами. Во всех этих способах использовали теорию подобия треугольников. Анализируя применяемые способы, отметили, что тот или иной способ можно выбрать в зависимости от конкретных условий и ситуаций.
Подводя итог урока, кадеты говорили о том, что математика становится в руках командира важнейшим оружием при решении таких задач, как ориентирование на местности, выбор грамотной стратегии ведения боя, основанной на различных расчетах с помощью подручных средств.