15 декабря на 5 учебном курсе состоялось зачетное мероприятие по спецкурсу «Артиллерия и математика» под руководством преподавателей математики Ермолаевой Э.А., Зевиной Е.П. и Харахориной О.А. Спецкурс был разработан преподавателями кафедры отдельной дисциплины (математика) и реализуется в 5-11 классах с 2018 года.
На зачетном занятии кадеты решали вопросы практического применения в артиллерии алгебры, геометрии, математического анализа, тригонометрии, физики и географии. Каждый взвод защищал решение заранее поставленных задач. Кадеты 56 взвода Оплетаев Егор и Махоткин Максим проанализировали использование свойств и графика квадратичной функции в автономных системах управления баллистических ракет. Доклад о баллистике управляемых ракет дальнего действия и применении тригонометрии при решении задачи на определение цели представил кадет 51 взвода Михарев Георгий. Решение задачи с применением механического смысла производной в управлении зенитными ракетами качественно защитил кадет 54 взвода Ипполитов Глеб.
Кадеты всех взводов с большим интересом ознакомились с демонстрацией военного прибора буссоль и прослушали информацию о её назначении и принципе работы, а также научились считывать данные с буссоли и применять их при расчете расстояний до выбранного объекта. Новые знания кадеты закрепили на практике, при решении задач, связанных с применением данного прибора.
На занятии кадеты побывали в роли командиров батареи, находящейся в различных точках на фрагментах топографической карты. Ребятам было предложено решить боевую задачу: сможет ли командир, используя карту местности, увидеть противника? Консультанты – топографы Харламов Е. 53 взвода и Шмыков Е. 55 взвода, строго оценивали решение и указывали на конкретные неточности и ошибки в чтении топографических карт.
Итог зачетного занятия – разбор и исправление ошибок, допущенных в тестировании «Артиллерия и математика».Кадеты 52 взвода так оценили работу по спецкурсу «Артиллерия и математика»: В первую очередь, работа по программе спецкурса – это углубление и расширение знаний обучающихся по изучаемым на уроках математики темам. А также развитие умения переводить военные задачи на язык математики. Спецкурс показал как можно использовать математические знания для описания и решения задач с военной составляющей.