Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
На уроке математики в 31 взводе под руководством преподавателя Абдулхаликовой Л.Х. была проведена интересная и познавательная работа по теме «Подобие треугольников в решении военно-прикладных задач». Урок начался с задач-головоломок в картинках, связанных с понятием подобия, включая схематический график к задаче из домашнего задания. Кадеты с легкостью определили высоту дерева с помощью записной книжки и зеркала, а также расстояние до кораблей в море. Смоделированную ситуацию из задачи с помощью графиков линейных функций кадеты узнали, но преподаватель предложил решить эту же задачу другим способом.
В ходе обсуждения чертежа выработался способ решения задачи, используя метод подобия треугольников. Кадет Айдимиров Александр дал краткую теоретическую справку о методе подобия и его применении при решении текстовых задач. В задаче на движение навстречу графики имеют начала движений в точках с разными ординатами, а прямые носят разный характер монотонности: возрастание и убывание. В задаче на движение в одном направлении прямые одновременно или возрастают, или убывают с разной крутизной, пропорциональной разным скоростям движения объектов. Изображая графики движения, можно находить зависимости между величинами, применяя геометрические знания. На этих двух подходах основано использовании графиков при решении текстовых задач.
После этого кадеты перешли к решению военно-прикладных задач. Преподаватель предложил составить собственные текстовые задачи, связанные с различными военными ситуациями. Каждая группа представила свою задачу классу и позволила остальным кадетам ее решить, применяя свои знания о пропорциях и подобии. Решение задач графическим методом требует творческого подхода и глубокого понимания процессов, описанных в задаче.
В конце урока был проведен краткий рефлексивный анализ, где кадеты выразили свои мысли о том, насколько им было интересно решать подобные задачи и как им удалось применить знания на практике. Большинство отметили, что задачи были непростые, но они научились применять свои знания математики на практике и смогли успешно найти решение. Укубаев Алишер отметил взаимосвязь предметов: «Неожиданно, но полезно было решать задачи из алгебры применяя знания, полученные на уроках по физике и геометрии». Таким образом, проведение урока по теме «Подобие треугольников в решении военно-прикладных задач» было не только полезным, но и увлекательным для кадетов. Этот урок помог им не только улучшить математические навыки, но и лучше понять и оценить важность точности и логики в решении задач.