Подобие треугольников в решении военно-прикладных задач

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

MRK_5190На уроке математики в 31 взводе под руководством преподавателя Абдулхаликовой Л.Х. была проведена интересная и познавательная работа по теме «Подобие треугольников в решении военно-прикладных задач». Урок начался с задач-головоломок в картинках, связанных с понятием подобия, включая схематический график к задаче из домашнего задания. Кадеты с легкостью определили высоту дерева с помощью записной книжки и зеркала, а также расстояние до кораблей в море. Смоделированную ситуацию из задачи с помощью графиков линейных функций кадеты узнали, но преподаватель предложил решить эту же задачу другим способом.

MRK_5229В ходе обсуждения чертежа выработался способ решения задачи, используя метод подобия треугольников. Кадет Айдимиров Александр дал краткую теоретическую справку о методе подобия и его применении при решении текстовых задач. В задаче на движение навстречу графики имеют начала движений в точках с разными ординатами, а прямые носят разный характер монотонности: возрастание и убывание. В задаче на движение в одном направлении прямые одновременно или возрастают, или убывают с разной крутизной, пропорциональной разным скоростям движения объектов. Изображая графики движения, можно находить зависимости между величинами, применяя геометрические знания. На этих двух подходах основано использовании графиков при решении текстовых задач.

MRK_5193MRK_5242После этого кадеты перешли к решению военно-прикладных задач. Преподаватель предложил составить собственные текстовые задачи, связанные с различными военными ситуациями. Каждая группа представила свою задачу классу и позволила остальным кадетам ее решить, применяя свои знания о пропорциях и подобии. Решение задач графическим методом требует творческого подхода и глубокого понимания процессов, описанных в задаче.

В конце урока был проведен краткий рефлексивный анализ, где кадеты выразили свои мысли о том, насколько им было интересно решать подобные задачи и как им удалось применить знания на практике. Большинство отметили, что задачи были непростые, но они научились применять свои знания математики на практике и смогли успешно найти решение. Укубаев Алишер отметил взаимосвязь предметов: «Неожиданно, но полезно было решать  задачи из алгебры применяя знания, полученные на уроках по физике и геометрии». Таким образом, проведение урока по теме «Подобие треугольников в решении военно-прикладных задач» было не только полезным, но и увлекательным для кадетов. Этот урок помог им не только улучшить математические навыки, но и лучше понять и оценить важность точности и логики в решении задач.